«Любимая тема в жизни – путешествия. Я готова ехать куда угодно, зачем угодно, на какой угодно срок. Путешествия – то, ради чего стоит жить, писать книги…В жизни ведь ко всему привыкаешь, и к жизни самой привыкаешь – она надоедает. Все ситуации повторяемы. Ново только одно: куда бы еще податься?!». Д. Рубина "Ручная кладь".

четверг, 15 октября 2009 г.

Вперед, в Джубгу!

Прошло много времени с того дня, как завершилось наше путешествие. Но пока в памяти еще что-то осталось, надо это записать.
Позади были 6500 км дорог. Маршрут нашего путешествия был следующий: Сыктывкар- Волгодонск- Батайск- Джубга-Батайск-Семенов- Сыктывкар.

А подробнее

Сыктывкар-Киров-Н.Новгород-Муром-Тамбов-Волгодонск-Батайск -Джубга -Батайск -Богучар -Калач -Тамбов -Моршанск -Н.Новгород -Семенов -Ветлуга -Котельнич- Сыктывкар.

До Волгодонска мы ехали вчетвером: Я и Роман - водители, Л. и Т. - семья Романа. Дальше я ехала одна до Джубги, там меня ждали дети, у которых к моему приезду закончилась лагерная смена. Там две недели жили у сестры, а обратно ехали уже втроем: Я, Маша и Даша.

Не смотря на то, что Интернет богат сведениями о предстоящем маршруте, определиться с конкретным способом его преодоления было довольно трудно: на сайте расчета расстояний мне было предложено ехать через Йошкар-Олу, Чебоксары, Саранск. Но Роман решил двигаться через Нижний Новгород, сомневаясь в качестве дорог предложенного нам маршрута.

Итак, 30 июля в 19 часов мы загрузив свежевымытую машину «под завязку», вооружившись атласом автомобильных дорог (двумя), ноутбуком с навигатором и фильмами, выехали из Сыктывкара.

Все-таки мое предположение о том, что к концу лета дороги лучше, чем в конце мая, оказалось верным. А возникло оно во время майской поездки в Великий Устюг. До Кирова мы добрались уже в 00.40 с обязательным ужином в Даниловке. Столовая в Даниловке не подвела, покормили вкусно!

При выезде из Кирова у нас проверили документы – ничего особенного. Позже оказалось, что через Киров ехать необязательно, можно было свернуть на Котельнич и через Ветлугу выехать к Нижнему Новгороду. Но мы об этом маршруте не знали, а в районе Яранска ремонтировали дорогу.

В 4.50 ч утра мы въехали в Нижегородскую область, а в 8.30 были в Нижнем Новгороде.

Волга! Я почему-то всегда испытываю восторг, когда проезжаю такие великие реки как Волгу, Оку, Дон! Волгу, правда, не сфотографировать: высокие ограждения на мосту.

«Выдь на Волгу! Чей стон раздается над великою русской рекой?..» Навеяло что-то...

Меняются пейзажи за окном, указатели мелькают, а я чувствую себя великой лягушкой-путешественницей, и мне от этого радостно!


После Нижнего Новгорода мы должны были свернуть на Муром и после поворота поменяться местами. Роман вел машину всю ночь, а утром должна была сесть за руль я. После Тамбова, то есть примерно через 500 км, я опять уступила руль, и до Волгодонска уже ехал Роман, а я была штурманом. Поскольку ехали ночью в полной темноте и в состоянии сильной усталости, приходилось указатели высматривать на дороге очень внимательно, потом быстернько находить их на карте и в навигаторе. Главное, не пропустить в нужном месте очень важный поворот почти на 90 градусов! Иначе придется делать большой крюк, а это еще несколько часов пути. Перед "решительным броском" или "финишным забегом" в Волгодонск Роман окончательно утомился и взял тайм-аут. Остановились возле кафешки среди фур под фонарным столбом. Свет фар встречных машин не давал расслабиться, видимо, у меня еще не выработался "синдром Штирлица", и я не могу отключиться на 20 минут и после этого чувствовать себя, как огурчик. Через час Л. (жена Романа) решила, что водитель выспался, можно ехать! Эх, ей бы за руль!

Для себя я сделала вывод, что ночью все-таки лучше спать, а ехать только в светлое время суток! Пусть это прибавит лишние сутки пути, но сохранит кучу нервов и здоровья!

Волгодонск! На часах 4 часа утра, на спидометре 2271 км. Час мы общались с хозяевами - друзьями семьи Романа и очень гостеприимными людьми. Большое спасибо им за приют, но еще больше за совет относительно моего дальнейшего маршрута!

Отоспались, съездили искупаться в Дону, прокатились по городу и, пообедав хорошенько, в 17.50 я отправилась в Батайск.

Продолжение следует ...

1 комментарий: